Отопластика (пластика ушей)

Услуга

Пластическая операция по коррекции формы ушей называется отопластика (othos — ухо). Коррекция лопоухости, восстановление мочки уха, устранение эстетических дефектов — сегодня все это возможно благодаря пластической хирургии.

Отопластика

Отопластика – Цена в наших клиниках

Отопластика Цена: от 34 900 руб.

В настоящее время центрах эстетической хирургии «Новоклиник» операция проводится с 50% скидкой, цена на отопластику начинается от 39 900 рублей. Доступна оплата в рассрочку или кредит. Гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту, качественный уровень обслуживания и высокую квалификацию персонала.

Позвоните нам и запишитесь на бесплатную консультацию.

Если особенности строения ушей портят общий внешний вид лица и вызывают психологический дискомфорт, отопластика располагает широким спектром методов, позволяющих быстро и без последствий исправить этот недостаток.

В центрах эстетической медицины «Новоклиник» успешно применяются технологии, которые обеспечивают легкое и безболезненное проведение операций. На консультации мы подробно расскажем вам о том, как проводится отопластика в Москве, какие методы вмешательства используются, а также рассчитаем цены на услуги коррекции с учетом индивидуальных особенностей каждого пациента.

Виды пластической хирургии ушей

В пластической хирургии выделяют эстетический и реконструктивный виды операции. Какую тактику лечения выбрать, решает врач на предварительной консультации.

Эстетический вид

Эстетическое восстановление формы раковин относится к технически простым вмешательствам. Этот вид показан при незначительных недостатках внешности. Общий наркоз в большинстве случаев не требуется.

Для исправления дефекта хирург может использовать несколько способов:

1. Шовный метод. В зависимости от показаний применяются две техники выполнения процедуры.
  • Методика Фурнаса: скальпелем иссекается лоскут кожи на задней поверхности раковины, хрящевая ткань фиксируется к височному участку.
  • Методика Мустарде: на задней ушной поверхности делается разрез, избытки хряща и кожи иссекаются, сформированный контур закрепляется в нужном положении.
  1. Бесшовный способ. На части освобожденного от кожи хряща делаются насечки. Моделируется правильная форма уха. Швы не накладываются.
  2. Метод Этенстрома-Стенстрома. На задней поверхности делается разрез, через который ткань хряща истончается. Затем на ней делается ряд насечек, накладываются швы.

Реконструктивный вид

Реконструктивная отопластика показана при тяжелых анатомических дефектах: глубокая деформация ушей или отсутствие раковины. Техника выполнения процедуры более сложная. Реконструкция осуществляется в несколько этапов.

Показания к отопластике

Пластическая операция показана при выраженном недовольстве своей внешностью, когда строение, размер, форма ушей не дают человеку спокойно жить. При помощи эстетической хирургии можно легко исправить небольшие врожденные или приобретенные дефекты ушных раковин.

Наиболее частые поводы для обращения к врачу:

• лопоухость, оттопыренные ушные раковины;
  • травматические надрывы уха;
  • маленький или большой размер мочки;
  • асимметрия формы или размера ушных раковин.

Тяжелые анатомические повреждения хрящевой ткани требуют реконструктивной операции.

Противопоказания к отопластике

Несмотря на свою простоту, операция по исправлению формы ушей, как любая инвазивная процедура, имеет ряд противопоказаний:

• сердечно-сосудистые патологии;
  • нарушение свертываемости крови;
  • тяжелый сахарный диабет;
  • инфекции;
  • онкологические процессы, злокачественные опухоли;
  • беременность;
  • декомпенсированные соматические болезни.

Временным противопоказанием к пластике является период менструации у женщин.

Прогнозируемый результат

Косметический эффект виден сразу после процедуры. Затем появляется небольшой отек, который проходит в течение 2 недель.

Ожидаемым результатом коррекции является:

• симметричность ушных раковин;
  • ровный контур завитка и противозавитка;
  • правильный угол между линией раковины и головы;
  • нормальное расстояние между ухом и головой;
  • гармоничный облик лица.

Пластическая хирургическая операция по коррекции ушей избавляет человека от психологических проблем, а эстетический эффект от отопластики сохраняется на всю жизнь.

Подготовка к анестезии

Процедура проводится под местным обезболиванием, реже используется общий наркоз. Подготовка к анестезии включает ряд стандартных предоперационных исследований:

• клинический анализ мочи, крови;
  • биохимические показатели крови;
  • ЭКГ;
  • анализы на инфекции.

На консультации анестезиолог собирает сведения о перенесенных заболеваниях, аллергиях и выносит заключение о возможности проведения операции.

Подготовка к операции

Предварительно с врачом обсуждаются пожелания пациента, ход коррекции, моделируется будущий образ. Подготовка к процедуре включает следующие этапы:

• за 3 недели прекращается прием препаратов, которые могут повлиять на свертываемость крови;
  • за неделю — необходимо отказаться от интенсивных физических нагрузок, сауны.

Если имеются текущие заболевания, которые могут повлиять на ход операции, перед отопластикой необходимо пройти курс лечения.

Проведение операции по пластике ушных раковин

Госпитализация при проведении операции не требуется. Пациент приходит в стационар за несколько часов до процедуры. Врач проводит повторный осмотр, при необходимости назначает седацию.

Хирургическое вмешательство состоит из нескольких этапов:

• проводится обезболивание — 2-3 инъекции в зоне уха;
  • делается разрез на задней части ушной раковины;
  • моделируется форма уха путем перемещения хрящевой ткани и иссечения ее избытка;
  • хрящ закрепляется в новом положении путем накладывания внутренних швов;
  • происходит ушивание мягких тканей и наложение повязки.

Средняя продолжительность отопластики ушей составляет 1-2 часа, в зависимости от объема вмешательства.

Послеоперационный период после отопластики

Пациент наблюдается в стационаре несколько часов. Врач может назначить обезболивающие, антибиотики. К последующим реабилитационным мероприятиям относятся:

• холодный компресс;
  • давящая повязка на неделю;
  • запрет на мытье головы в течение 2 недель;
  • ограничение нагрузок около месяца;
  • использование компрессионной повязки на ночь в течение 30 дней.

Швы снимаются на 5-7 день, когда наступает заживление. Через 2-3 недели исчезают отеки, синяки.

Статья по теме
Пластика мочки уха. Каковы особенности операции?

Пластика мочки уха не всегда преследует эстетическую цель, нередко ее проводят по медицинским показаниям. Что необходимо знать об особенностях этой операции, расскажем в статье.

Читать дальше

Возможные осложнения

Негативные последствия встречаются в редких случаях. К возможным осложнениям относятся:

• инфицирование тканей;
  • некроз хряща;
  • рецидив деформации;
  • тромбозы;
  • утрата чувствительности в области шва;
  • расхождение тканей;
  • келоидные рубцы.

Если пациент не удовлетворен результатом, может быть проведена повторная отопластика и коррекция формы ушей, однако не ранее, чем через 12 месяцев.