Лечение пигментации

Лечение пигментации лазером

Все больше пациентов прибегает к удалению пигментации лазером как к наиболее эффективному средству борьбы с эстетическими дефектами на лице. Аппаратная методика дает возможность безопасно и достаточно быстро осветлить пораженные участки и вернуть коже натуральный, ровный цвет.

Показания к удалению пигментации лазером

Если возникла необходимость убрать пигментацию на лице, в большинстве случаев специалист порекомендует воспользоваться лазером. Чаще всего этот метод используется при следующих дефектах внешности:

• врожденные пятна на коже;
  • приобретенные пигментные нарушения;
  • возрастные лентиго или печеночные пятна;
  • плоские родинки;
  • ангиомы;
  • хлоазмы у беременных женщин;
  • признаки фотостарения — повышенная пигментация, образующаяся вследствие регулярного повреждения кожи солнцем.

Возможность лазерного лечения пигментации устанавливает врач-косметолог после изучения симптоматики и вероятных причин ее возникновения.

Виды пигментации

На окрашивание кожи оказывают влияние меланин, уровень гемоглобина и билирубина. Изменение показателей этих элементов, некоторых гормонов в сочетании с действием внешних факторов может привести к развитию различных видов гиперпигментации.

Невусы — родимые пятна, родинки

Представляют собой скопление клеток, окрашенных определенным пигментом. Невусы могут иметь разную величину и окрашивание — от бледного до темно-коричневого. Родинки образуются на разных участках тела, но чаще всего — на лице.

Появлению невусов способствует ряд причин:

• гормональные изменения, особенно в подростковом возрасте;
  • наследственность;
  • снижение иммунитета после перенесенных инфекционных заболеваний;
  • стрессовые ситуации;
  • заболевания половых желез — яичек, яичников;
  • чрезмерное пребывание на солнце.

Активное появление новых родинок, изменение величины или цвета уже существующих — повод для того, чтобы обратиться к специалисту. В некоторых случаях эти симптомы могут указывать на развитие онкологического заболевания. Только диагностика может установить характер изменений и назначить грамотную терапию. Удаление невусов лазером рекомендовано в качестве профилактики опухолевых патологий кожи.

Эфелиды — веснушки

Наиболее часто встречающийся вид повышенной пигментации кожи, характеризующийся наличием множественных округлых пятнышек коричневатого цвета. Веснушки могут покрывать лицо, плечи, грудь, спину. Значительно проявляются в летнее время под действием солнечных лучей, а в осенне-зимний период — бледнеют, вплоть до полного исчезновения. Как правило, веснушки не вызывают никаких физических неудобств.

Основная причина возникновения веснушек — наследственность. Можно выделить и другие факторы, способствующие приобретению изменения пигментации такого рода:

• чрезмерное увлечение косметическими пилингами;
  • нарушение функций печени, желчного пузыря;
  • гормональный дисбаланс;
  • дефицит витаминов;
  • психоэмоциональные стрессы.

Предупредить появление веснушек намного проще, чем лечить. Пациенту следует соблюдать рекомендации косметолога, избегать сухости кожи и образования ранних морщин как побочного эффекта от процедур пилинга, отбеливания.

Хлоазмы

Представляют собой усиленную пигментацию светло-коричневого, буроватого или темно-коричневого цвета. Проявляются в формировании очагов с четкими очертаниями. Пятна могут появляться внезапно и самостоятельно исчезать, но чаще всего требуют определенного лечения.

Причинами появления хлоазмы можно считать:

• гинекологические заболевания;
  • патологии ЖКТ и печени;
  • прием оральных контрацептивов;
  • злоупотребление солярием.

К лечению хлоазмы подходят комплексно. Лазерное удаление пигментации — один из основных этапов решения проблемы.

Капиллярная ангиодисплазия

Врожденное заболевание кожи, второе название которого — винные пятна. Возникновение патологии связано с негативными факторами, влияющими на женщину во время беременности:

• колебания эстрогенов, прогестинов;
  • токсические вещества;
  • вредные излучения;
  • инфекционные поражения мочеполовых органов.

Удаление пигментации на лице лазером является наиболее приемлемым видом лечения данного заболевания, т. к. не вызывает побочных эффектов и не травмирует кожные покровы.

Возрастное лентиго

Печеночные пятна на лице могут появляться с возрастом. Как правило, они не доставляют физического дискомфорта. Причинами возникновения лентиго являются:

• воздействие ультрафиолета (солнечных лучей);
  • заболевания желудка, кишечника;
  • хронические заболевания печени;
  • увлечение алкогольными напитками.

Пятна лентиго довольно быстро устраняются с помощью отшелушивающих средств в сочетании с лазерной терапией.

Достоинства лечения пигментации лазером неоспоримы:

• возможность выбрать индивидуальную программу в каждом отдельном случае;
  • деликатное точечное воздействие на кожу без образования рубцов или шрамов;
  • отсутствие побочных эффектов, осложнений;
  • омоложение кожи, быстрый положительный эффект;
  • отсутствие необходимости в проведении анестезии;
  • возможность амбулаторного лечения;
  • короткий восстановительный период.

Лечение не проводится при наличии следующих противопоказаний:

• опухолевые состояния;
  • заболевания крови;
  • патологии сердца, сосудов;
  • сахарный диабет, тяжелые эндокринные расстройства;
  • открытые раны, явные признаки воспаления на коже;
  • псориаз;
  • беременность, грудное вскармливание.

Лазерное лечение пигментации

Лечение пигментации на лице проводится фракционным, александритовым или неодимовым лазером и включает следующие этапы:

• очищение кожи, обработка раствором антисептика;
  • местная анестезия — при необходимости;
  • использование защитных очков, шапочки;
  • нанесение специального геля;
  • обработка кожи световыми импульсами (глубиной до 1 см);
  • нанесение охлаждающего, смягчающего крема по окончании процедуры.

Сеанс лечения длится от 10 до 20 минут. Пациентка может отмечать некоторое покалывание от действия лазера. Не стоит переживать, если обработанные участки кожи потемнеют на некоторое время. Это нормальная реакция на действие аппарата.

Цены на лазерное лечение пигментации

Цены на удаление пигментации лазером можно узнать непосредственно в клинике: например, в Москве они стартуют от 800 рублей, в зависимости от области и объема воздействия.

Центр эстетической медицины «Новоклиник» гарантирует детальную диагностику и результативное лечение проблем, связанных с гиперпигментацией кожи. Записаться на бесплатную консультацию вы можете на нашем сайте или по телефону. Наши врачи внимательно изучат состояние вашей кожи и помогут подобрать лучшее решение.