Риносептопластика

Риносептопластика — комбинированная операция, сочетающая в себе ринопластику и септопластику. Она направлена на одновременное изменение формы носа и восстановление носовой перегородки.

Риносептопластика

Показания к риносептопластике

Отоларинголог может назначить риносептопластику по медицинским показаниям, пластический хирург — для коррекции имеющихся косметических дефектов носа. Оперативное вмешательство проводится после 18-20 лет, когда костно-хрящевой каркас носа полностью сформирован.

Основными поводами для обращения к хирургу являются:

• врожденная или приобретенная (после болезни, травмы) деформация носа или носовой перегородки — выраженная горбинка, седловидная форма или непропорциональность носа, утолщенная переносица, искривление боковой поверхности, неправильное положение крыльев;
  • хронические воспалительные процессы в носовых и околоносовых пазухах, которые не поддаются консервативному лечению;
  • затруднение оттока слезной жидкости или дакриоцистит (воспаление слезного мешка) из-за деформации носа;
  • постоянная заложенность носа, отсутствие полноценного дыхания через верхние респираторные пути;
  • систематические головные боли;
  • регулярные тяжелые отиты;
  • перфорация (наличие отверстий) в носовой перегородке;
  • постоянные выделения из носа слизи или крови;
  • выраженный храп;
  • хроническая сухость слизистой носовых ходов;
  • нарушение обоняния.

Целый ряд причин может искривлять носовую перегородку и приводить к серьезным нарушениям дыхания и работы смежных органов. Часто при отсутствии оперативного лечения возникают опасные осложнения, такие как гнойные воспаления в ушах и глазах, хронические бронхиты. Поэтому при появлении характерных жалоб следует обратиться к специалисту.

Виды риносептопластики

Риносептопластика бывает разных видов. Техника операции будет различаться в зависимости от поставленной задачи и прочих факторов. Принципиальное значение имеет тип доступа:

1. Открытый способ. Данная пластика носа выполняется при выраженных проблемах, требующих большого объема вмешательств. Хирург делает разрез в области колумеллы (вертикальная складка кожи, разделяющая ноздри). Метод обеспечивает хороший визуальный контроль, но отличается высокой травматичностью. Процедура длится порядка 4 часов, ранняя реабилитация — около двух недель.
  2. Закрытый способ. При такой риносептопластике кожа колонны носа не пересекается и все манипуляции выполняются в области преддверия. Недостатком операции является ограниченный визуальный контроль в ходе вмешательства. К плюсам относятся малая травматичность, минимальный риск осложнений и отсутствие видимых швов.

Риносептопластика может выполняться с применением разных методик.

Классический метод

Разрезы выполняются скальпелем по внутренней поверхности носа. Перегородка выравнивается на месте, реже ее часть извлекают и затем возвращают обратно. Для того чтобы хрящ не смещался, используется специальная рассасывающаяся сетка.

Эндоскопическая операция

Вмешательство проводится с видеоподдержкой, которую обеспечивает зонд с камерой. Врач видит область носа на мониторе. Операция длится около 1-2 часов. После наложения швов в носовые ходы вставляют ватные турунды.

Риносептопластику не проводят, если у пациента диагностированы:

• хронические инфекции в активной стадии;
  • серьезные психические расстройства;
  • болезни крови;
  • злокачественные опухоли;
  • дерматологические проблемы на лице;
  • тяжелые декомпенсированные системные заболевания, характеризующиеся почечной и печеночной недостаточностью, гормональными или обменными нарушениями.

Риносептопластика переносится на другую дату, если пациент в день операции чувствует недомогание или имеет симптомы интоксикации. Операцию не проводят пациентам до 18 лет, также ее не стоит делать женщинам во время критических дней, беременности и лактации.

Подготовка к операции

Перед риносептопластикой пациент проходит комплексную диагностику. Пластический хирург проводит предварительный осмотр и выбирает тип операции. Отоларинголог оценивает дыхательную функцию. Если исследования не выявили противопоказаний, назначается дата хирургического вмешательства.

За месяц до риносептопластики рекомендован отказ от курения. За пару недель исключается прием алкоголя и препаратов, которые могут негативно повлиять на ход и результат операции, в том числе антиагреганты и антикоагулянты. Накануне нельзя физически и эмоционально утомляться, нужно легко поужинать и хорошо выспаться.

Проведение операции по риносептопластике

Суть любой риносептопластики сводится к тому, чтобы устранить имеющиеся дефекты носовой перегородки и других частей носа. В зависимости от выбранной методики и доступа, этапы операции будут различаться. Общими будут следующие шаги:

• фиксация пациента на операционном столе;
  • подача наркоза (общий или местный);
  • обработка кожи и слизистой антисептиком;
  • выполнение разрезов;
  • коррекция хрящевых и костных тканей;
  • фиксация хряща перегородки в нужном положении;
  • наложение швов и повязки, введение турунд.

В ряде случаев риносептопластика может привести к негативным последствиям: кровотечению, инфицированию, аллергии. Поэтому операция должна проводиться по врачебным показаниям и с учетом индивидуальных особенностей организма.

Послеоперационный период

Если риносептопластика была выполнена технически грамотно, максимальный период ранней реабилитации составит от 12 до 20 суток. В этот промежуток на лице могут сохраняться синяки и отеки. Окончательно восстановление завершится через 6-12 месяцев, в зависимости от метода операции и индивидуальных особенностей пациента.

После риносептопластики специалисты рекомендуют:

• первые несколько суток после операции четко выполнять предписания врача, не снимать гипсовую повязку, не вынимать турунды раньше положенного срока, принимать антибиотики;
  • на протяжении 1 месяца не носить очки, исключить физическую активность, влияние любых неблагоприятных факторов и салонные косметические процедуры, не спать вниз лицом;
  • на протяжении 3 месяцев не находиться под прямыми солнечными лучами, не посещать бани, сауны, солярий.

Восстановительный период во многом зависит от сознательности пациента: чем бережнее человек будет относиться к себе, тем лучше будет результат.

Цены на риносептопластику

Операция по коррекции формы носа и носовой перегородки — риносептопластика — в Москве выполняется во многих профильных клиниках. Цена варьирует от 60 до 250 тысяч рублей. Уточнить стоимость для каждого конкретного случая может врач после предварительного обследования и консультации. Чтобы записаться на прием в «Новоклиник», воспользуйтесь формой обратной связи или свяжитесь с нами по телефону.