Розацеа

Все, что нужно знать о розацеа, его лечении, вы всегда можете спросить у нашего косметолога бесплатно при личной встрече. Просто запишитесь на консультацию!

Розацеа — это хроническое кожное заболевание, выражающееся в покраснении кожи (чаще всего лица, реже тела), появлении красных прыщей, угрей, уплотнений кожи, папул и пустул, отеков на коже, мелких кровеносных сосудов. Проявления дерматита в виде розацеа чаще всего наблюдаются на лице в области лба, носа, щек и подбородка.

Известно, что заболеванию подвержены от 7 до 10% жителей планеты. Розацеа поражает в основном людей среднего возраста, от 30 до 50 лет, чаще женщин (60%), преимущественно со светлой и чувствительной кожей. Однако, возможное осложнение болезни в виде ринофим — гипертрофия тканей носа, нарастание на нем уродующих бугорков и уплотнений — встречается только у мужчин.

Симптомы розацеа выражаются в ощущении прилива крови, жжения на коже, болезненности пораженных участков, зуда, шелушения кожи — все это может быть сигналом о наличии заболевания на ранних стадиях. Затем, если не проводить профилактику, появляются признаки, описанные выше.

В некоторых случаях, и это одно из самых неприятных развитий болезни, розацеа поражает ткани век и глаза (офтальморозацеа). Если вы периодически чувствуете будто бы «песок в глазах», раздражение слизистой и помутнение зрения, то проверьтесь на возможное наличие розацеа.

Причины розацеа

До сих пор точно не установлено, что является источником заболевания, однако имеется множество теорий. Так как болезнь имеет выраженный кожно-сосудистый характер, в качестве причины розацеа рассматриваются, в первую очередь, нарушения в сосудистой системе, а также различные патологии желудочно-кишечного тракта, сбои в работе эндокринной и иммунной систем, психосоматические факторы.

Одной из причин розацеа считается наличие клеща Demodex folllculorum, который вызывает демодекоз (демодекс). Однако он обнаруживается далеко не во всех случаях заболевания.

Внешние патогенетические факторы, которые значительно влияют на ход заболевания — это:

• злоупотребление горячими напитками;
  • алкоголь;
  • прием горячей пищи, а также острых продуктов, пряностей;
  • резкая смена температур, долгое пребывание на морозе или в жарких помещениях;
  • долгое пребывания на солнце, чрезмерная инсоляция;
  • ветреная погода, пыль;
  • стрессы и яркие эмоциональные состояния.

Покраснения кожи (эритема) в таких случаях часто являются предвестником развития розацеа. Для профилактики заболевания врачи рекомендуют не увлекаться алкогольными напитками, специями, горячим чаем и кофе, а также не переохлаждаться и не перегреваться, беречь кожу от раздражителей, пользоваться мягкими (без спирта) средствами ухода.

Подробнее о процедурах

Стадии розацеа

Болезнь розацеа, как и любая другая, развивается постепенно и на каждом этапе имеет характерные признаки. О предвестниках возможного заболевания мы уже говорили ранее.

1. Многие специалисты относят частые «приливы» к первой стадии розацеа. При появлении первых симптомов не стоит относиться к ним легкомысленно и для начала попробовать отказаться от вредных привычек в еде и питье, а также оберегать кожу от воздействия других агрессивных факторов.

2. Вторая стадия — эритематозная (розовая) розацеа — характеризуется постоянным покраснением кожи, вызванным расширением капилляров, на отдельных участках лица либо на всей его поверхности, а также на шее и груди. Здесь также может наблюдаться появление розовых прыщей, офтальморозацеа и отеки.

3. На третьей стадии розацеа при наличии устойчивой красноты уже возможно появление мелких папул и пустул. Избыточный прилив крови к капиллярам вызывает застой межлеточной жидкости в коже, с которой не успевает стравляться лимфатическая система. Наблюдается гиперплазия сальных желез, возможен отек.

4. Четвертая стадия розацеа, самая тяжелая, легко диагностируется вследствие устойчивых проявлений на коже — покраснения, уплотнения кожи, узловых образований на лице, в виде той же ринофимы (шишковидный нос). На данном этапе заболевание сложно поддается лечению терапевтическими мерами.

Особая форма заболевания — стероидная розацеа — развивается у пациентов при длительном применении кортикостероидных мазей в лечебных целях. После прекращения их использования возможно временное обострение болезни.

Лицо
Смотреть все цены на услуги в Новоклиник

Лечение розацеа должно быть комплексным, под наблюдением врача и проходить в условиях соблюдения назначенных предписаний. Оно включает в себя необходимые анализы на установление типа и стадии заболевания, медикаментозного лечения — как внутреннего, так и наружного (различные крема, мази), применения современных лазерных технологий, а также корректировки образа жизни и привычек пациента, провоцирующих осложнение течения болезни.

Профессиональный подход к профилактике и терапии розацеа позволит значительно замедлить развитие заболевания и минимизировать симптомы. Обращайтесь только к квалифицированным специалистам.

Печать на майки срочно. Печать на ткани срочно.;забор из металлического штакетника на участке заказать;быстрые свидания иваново;построить дом коттедж под ключ цена;lcd или плазма здоровье