Шрамы от ветрянки

Все, что нужно знать о шрамах от ветрянки: причины возникновения, способы устранения.

Ветряная оспа, перенесенная в детском возрасте, как правило, проходит бесследно. У взрослых же эта болезнь обычно протекает в более тяжелой форме, поэтому многие, выздоровев, с сожалением отмечают, что после нее остались шрамы. О том, что делать в этом случае, вы узнаете из нашей статьи.

Почему остаются шрамы от ветрянки

Следы на коже после перенесенного заболевания, как правило, появляются по следующим причинам:

• Расчесывание волдырей. Поскольку высыпания, которыми сопровождается ветряная оспа, вызывают сильный зуд, не всегда удается удержаться от их расчесывания. Однако механическое повреждение волдырей может вызвать их воспаление или нагноение, после чего на коже наверняка останутся следы.
  • Особенности состояния кожи. У взрослых уровень регенерации клеток ниже, чем у детей. Наиболее подвержена шрамам тонкая кожа, например, на лбу.
  • Присоединение бактериальной инфекции к вирусной. При этом бактерии попадают в раны на месте высыпаний, вследствие чего в них скапливается гной. Поскольку поражаются даже глубокие слои кожи, не всегда впоследствии происходит успешное заживление.

Как убрать шрамы от ветрянки

Существует несколько косметологических методик, позволяющих убрать шрамы от ветрянки, например, различные виды пилингов. Однако наиболее эффективным по праву считается воздействие на рубцовые участки кожи лазером.

Удаление шрамов от ветрянки лазером

Шлифовка лазером — это щадящий, но при этом весьма эффективный метод, с помощью которого можно избавиться от шрамов. Также он известен как фракционный фототермолиз.

Преимущества методики:

• отсутствие необходимости в подготовке к процедуре;
  • возможность точечно воздействовать на пораженные ткани, не задевая соседние участки;
  • возможность эффективного применения для любого типа кожи;
  • безопасность (луч лазера не затрагивает глубокие слои кожи);
  • отсутствие реабилитационного периода;
  • быстрое получение результатов;
  • положительное влияние на кожу в целом (повышение ее упругости, устранение начальных признаков старения и т.д.).

В легких случаях может быть достаточно всего одного сеанса фракционного фототермолиза. Однако если у шрамов большие размеры, а также если их структура имеет некоторые особенности, процедуру бывает нужно повторить несколько раз.

На предварительном приеме косметолог может дать развернутую информацию о необходимом количестве сеансов и интервалах между ними.

Ход сеанса

Во время посещения косметологического кабинета:

1. Врач осматривает пациента, делает вывод о возможности и целесообразности применения лазера, консультирует по поводу противопоказаний.
  2. Если воздействие возможно, проводится очищение обрабатываемой поверхности.
  3. Применяется местная анестезия, делающая термолиз практически безболезненной процедурой.
  4. Наносится специальное вещество, улучшающее скольжение датчика.
  5. Начинается обработка лазером пораженных участков.
  6. Когда воздействие заканчивается, кожа очищается и увлажняется с помощью специального крема.
  7. Пациенту даются рекомендации и (при необходимости) обозначается время следующего сеанса.

Общая продолжительность процедуры составляет не более часа, сразу после нее можно возобновлять повседневную деятельность.

В «Новоклиник» для шлифовки шрамов используется лазерный аппарат DEKA СО2. Надежное итальянское оборудование гарантирует эффективное нетравматичное воздействие на кожу.

Однако несмотря на безопасность процедуры, к ее проведению все же имеются некоторые противопоказания:

• атрофический дерматит;
  • псориаз;
  • эпилепсия;
  • беременность или грудное вскармливание;
  • наличие высыпаний в обрабатываемой зоне;
  • пилинг, проведенный менее чем за 2 недели перед сеансом.

При наличии хотя бы одного из них применение методики невозможно, поэтому наш специалист предложит альтернативные способы избавления от шрамов.